Пашкевич Надежда Константиновна
МАОУ СОШ№3
План-конспект урока английского языка по
теме
"Россия – моя Родина"
Проект урока «Россия – моя Родина»
разработан для учащихся 9 класса на
основе УМК О.Б. Дворецкая, «Английский язык
нового тысячелетия»/ «New Millennium English»,
9 класс и является одним из заключительных уроков по теме "Россия”.
Урок построения системы знаний
(общеметодологической направленности)
Деятельностная цель: формирование и
развитие учебно-организационных умений и навыков (взаимоконтроль, навыки
самостоятельной работы, умение участвовать в коллективной познавательной
деятельности, умение обобщать и анализировать); тренировка учащихся в умении
вести общение на английском языке в предлагаемых ситуациях
Содержательная цель: совершенствование лексических навыков на уровне свободного высказывания в виде
монологической и диалогической речи.
Образовательная
цель – способствовать формированию навыков логического мышления,
закреплению изученного материала путем использования элементов
учебно-исследовательской деятельности.
Планируемый результат:
Личностные умения: проявление уважительного отношения к родной стране.
Предметные: умение строить монологическое высказывание с
аргументацией.
Метапредметные:
·
Познавательные
- развитие мыслительных операций
- читать и слушать, извлекая
нужную информацию;
- осуществлять подбор
аргументов для решения учебных задач.
·
Коммуникативные
- умение участвовать в общей
беседе;
- умение формулировать
высказывание;
- умение осуществлять
совместную деятельность в рабочих группах с учётом конкретных учебных задач.
·
Регулятивные
- умение выполнять действие в
соответствии с планом;
- умение выполнять
самооценку.
Приемы работы – классификация знаний,
обобщение знаний, перенос знаний в новую ситуацию, «Мозговой штурм», «Подводящий диалог», денотатная карта.
Оборудование: презентация «Россия - моя Родина», карточки с групповыми
заданиями, компьютер, проектор, приложения 1- 5
Место урока в системе уроков по теме – обобщающий урок, урок контроля
ЗУН (на уроке учащиеся используют изученный лексический и грамматический
материал в новых ситуациях, который может быть использован при
изучении дальнейших тем).
Технологическая карта
урока.
Этап урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
I.Организацион-ый момент. Мотивация.
|
Приветствие учащихся. Объявление цели и плана урока. Создание ситуации стимулирования
с помощью приёма педагогической техники «Подводящий диалог» и представления
презентации.
T: Good
afternoon, dear students. I’m very glad to see you and I hope our work today
will be successful and productive. So, let’s remember some information about Russia. Russia is a wonderful country. It
has always been a country of mystery and attraction for foreigners. Winston
Churchill once said that Russia
"is a riddle wrapped in a mystery inside an enigma". Let’s watch
the presentation "Russia
– My Motherland” and answer the
questions (Supplement №1) :
What is the official name of our country?
How many towns and cities are there in Russia?
Who is the
Head of the Council of Ministers?
What is the
official name of the Russian Parliament?
How is the upper House of the Federal Assembly
called?
How is the
lower House of the Federal Assembly called?
How does
the design of the emblem reflect the history of our country?
What do the
colures of the flag stand for?
What
changes has the flag gone through over the years?
What does
the emblem of Russia
reflect? What are the five ancient Russian towns which are known as Zolotoe
Koltso?
What is the
size of lake Baikal?
7 minutes
|
На данном этапе ведется беседа,
направленная на обобщение, конкретизацию изученного материала по теме
«Россия». Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Диалог подводится к тому, о чем дети не
могут ответить на многие вопросы в силу некомпетентности. Тем самым возникает ситуация, для которой
необходимы дополнительные исследования или действия.
|
II.
Актуализация знаний и подготовка
мышления учащихся.
|
Учащимся предлагается ответить на вопрос
«Какую информацию о России можно рассказать зарубежным
ровесникам во время передачи «Телемост
Россия – Новая Зеландия»
Создаёт ситуацию решения
проблем-
ных ситуаций с помощью «Мозгового штурма», оперативного метода решения проблемы на
основе стимулирования творческой активности.
T: Let’s start the "brain storming”. Could you name the themes of talking about Russia
with teenagers from English-speaking country? You
can give as many options as you can.
6 minutes
|
Учащиеся высказывают как можно большее
количество вариантов решения, в том числе самых фантастичных. Затем из общего числа высказанных идей
отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике.
|
IV. «Открытие нового знания»
|
Делит учащихся на 4 группы. Каждой группе выдаётся печатный текст о России:
1 группа - Географическое
положение России;
2 группа – Выдающиеся люди
России;
3 группа –
Достопримечательности России;
4 группа – Политическая
система России
T: The next task: I’ll give you these texts about Russia You should
read the text, write down the theme of the text and fill
in the denotatnaya map. Take
the Instruction, please (Supplements №2,4).
Start, you have 20 minutes.
|
Учащиеся изучают инструкцию по заполнению
денотатной карты, затем выделяют смысловые части текста; записывают основную тему абзаца;
выделяют и называют факты, относящиеся
к данной теме; представляют графически
факты основной темы каждого абзаца в виде денотатной карты, которую
можно использовать в качестве
индивидуальной опоры устного
ответа.
|
V.
Самооценка.
Самостоятельная
работа с самопроверкой по эталону
|
Учитель выдаёт матрицу денотатной карты каждой
группе учащихся
T: Now check up your denotatnaya
maps. Start, you have 3 minutes.
|
Ученики
проверяют правильность составления и
заполнения денотатной карты.
|
VI. Первичное
закрепление.
|
Учитель предлагает каждой группе учащихся распределить информацию на смысловые части
по количеству учащихся в группе для презентации темы.
T: Now divide the information into
logical parts according to the denotatnaya map. Start, you have 10 minutes.
|
Учащиеся делят полученную информацию на логические части, и каждый учащийся
формирует речевое высказывание.
|
VII. Включение нового знания в систему знаний и
повторение на основе применения денотатной карты
|
Создаёт ситуацию общения по
теме урока.
систе T: Let’s present
the material in chain.
I give
Now I give the floor to the
group №1…
№ 1…
Start, you have 25- 30 minutes
|
Каждый учащийся с помощью
приёма «Рассказ – эстафета»,
с опорой на денотатную карту,
представляет информацию о России
по теме текста.
Время говорения каждого
учащегося -1,5 -2 минуты.
|
VIII. Рефлексия
|
Учащимся предлагается
продолжить фразу:
Мне было интересно…
Мы сегодня разобрались….
Я сегодня понял, что…
Мне было трудно…
Завтра я хочу на уроке…
Приём рефлексии «Только мои
плюсы»
Thank you for your work. So, at the end of our lesson tell me,
did you like our work? What was the most interesting? Did you learn something
new about Russia?
Will this lesson help you in your future work at the lessons? Fill in the
questioner (Supplement №3).
Start, you have 5 minutes.
|
Ученики называют только то, что
у них получилось лучше всего.
|
|
Подведение итогов урока.
T: Thank you for being industrious
at the lesson. I am satisfied with your work. Each of you gets a good or an
excellent mark. Now the lesson is over. You may be free. Good-bye.
2 minutes
|
Ученики
получают оценки.
|
|
Инструктаж
домашнего задания: Составьте рассказ о том, что бы вы рассказали зарубежному другу
о России
1 minute
|
Ученики
получают домашнее задание
|
|