Главная » Файлы » Конспекты уроков

Россия - моя Родина
14.12.2014, 05:36

Пашкевич Надежда Константиновна

 МАОУ СОШ№3

 

План-конспект урока английского языка по теме

"Россия – моя Родина"

       Проект урока «Россия – моя Родина» разработан для учащихся 9 класса   на основе УМК О.Б. Дворецкая,  «Английский язык нового тысячелетия»/ «New Millennium English», 9 класс и является одним из заключительных уроков по теме "Россия”.

 Урок построения системы знаний (общеметодологической направленности)

Деятельностная цель: формирование и развитие учебно-организационных умений и навыков (взаимоконтроль, навыки самостоятельной работы, умение участвовать в коллективной познавательной деятельности, умение обобщать и анализировать); тренировка учащихся в умении вести общение на английском языке в предлагаемых ситуациях

Содержательная цель:  совершенствование лексических навыков   на уровне свободного высказывания в виде монологической и диалогической речи.

 Образовательная цель – способствовать формированию навыков логического мышления, закреплению изученного материала путем использования элементов учебно-исследовательской деятельности.

 Планируемый результат:

Личностные умения: проявление уважительного  отношения к родной стране.

Предметные: умение строить монологическое высказывание с аргументацией.

Метапредметные:

·   Познавательные

-  развитие мыслительных операций

- читать и слушать, извлекая нужную информацию;

- осуществлять подбор аргументов для решения учебных задач.

·   Коммуникативные

- умение участвовать в общей беседе;

- умение формулировать высказывание;

- умение осуществлять совместную деятельность в рабочих группах с учётом конкретных учебных задач.

·   Регулятивные

- умение выполнять действие в соответствии с планом;

- умение выполнять самооценку.

Приемы работы – классификация знаний, обобщение знаний, перенос знаний в новую ситуацию,  «Мозговой штурм»,  «Подводящий диалог», денотатная карта.
Оборудование:  презентация  «Россия - моя Родина», карточки с групповыми заданиями,   компьютер, проектор, приложения 1- 5

Место урока в системе уроков по теме – обобщающий урок, урок контроля ЗУН (на уроке учащиеся используют изученный лексический и грамматический материал в  новых  ситуациях, который может быть использован при изучении дальнейших тем).

Технологическая карта урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.Организацион-ый момент. Мотивация.   

Приветствие учащихся. Объявление цели и плана урока.                  Создание ситуации стимулирования с помощью приёма педагогической техники «Подводящий диалог» и представления презентации.

T: Good afternoon, dear students. I’m very glad to see you and I hope our work today will be successful and productive. So, let’s remember some information about Russia.    Russia is a wonderful country. It has always been a country of mystery and attraction for foreigners. Winston Churchill once said that Russia "is a riddle wrapped in a mystery inside an enigma". Let’s watch the presentation "Russia – My  Motherland” and answer the questions (Supplement  №1)   :

 What is the official name of our country? How many towns and cities are there in Russia?

Who is the Head of the Council of Ministers?

What is the official name of the Russian Parliament? 

 How is the upper House of the Federal Assembly called?

How is the lower House of the Federal Assembly called?

How does the design of the emblem reflect the history of our country?

What do the colures of the flag stand for?

What changes has the flag gone through over the years?

What does the emblem of Russia reflect? What are the five ancient Russian towns which are known as Zolotoe Koltso?

What is the size of lake Baikal?

                                                 7 minutes

На данном этапе ведется беседа, направленная на обобщение, конкретизацию изученного материала по теме «Россия». Учащиеся отвечают на вопросы учителя.   Диалог подводится к тому, о чем дети не могут  ответить на многие вопросы  в силу некомпетентности.   Тем самым возникает ситуация, для которой необходимы дополнительные исследования или действия.

                                       

II. Актуализация знаний  и подготовка мышления учащихся.

 

 

 Учащимся предлагается ответить на вопрос «Какую  информацию  о России можно рассказать зарубежным ровесникам во время передачи  «Телемост Россия – Новая Зеландия»

Создаёт ситуацию решения проблем-

ных ситуаций с помощью «Мозгового штурма»,  оперативного метода решения проблемы на основе стимулирования творческой активности.

T:  Let’s start the "brain storming”. Could   you name the themes of talking about Russia with   teenagers from English-speaking country? You can give as many options as you can. 

                                               6 minutes

 Учащиеся      высказывают как можно большее количество вариантов решения, в том числе самых фантастичных.  Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике.

 

IV. «Открытие нового знания»    

 

 

Делит учащихся на 4 группы. Каждой группе выдаётся печатный текст  о России:

1 группа - Географическое положение России;

2 группа – Выдающиеся люди России;

3 группа – Достопримечательности России;

4 группа – Политическая система России

T: The next task: I’ll give you these texts about Russia   You should read the text,     write down the theme of the text and fill in the denotatnaya map. Take the Instruction, please (Supplements №2,4).   

                       Start, you have 20 minutes.

  Учащиеся изучают инструкцию по заполнению денотатной карты, затем    выделяют смысловые части текста;   записывают основную тему абзаца; выделяют  и называют факты, относящиеся к данной теме; представляют  графически факты основной темы каждого абзаца в виде денотатной карты,   которую можно использовать в качестве  индивидуальной опоры  устного ответа.

                                     

V. Самооценка.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Учитель  выдаёт матрицу денотатной карты каждой группе учащихся

T: Now check up your denotatnaya maps.                                                             Start, you have 3 minutes.

Ученики проверяют правильность   составления и заполнения денотатной карты.                               

VI. Первичное  закрепление.

 

 Учитель предлагает каждой группе учащихся  распределить информацию на смысловые части по количеству учащихся в группе для презентации темы.  

T: Now divide the information into logical parts according to the denotatnaya map. Start, you have 10 minutes.

Учащиеся  делят полученную информацию на  логические части, и каждый  учащийся  формирует  речевое высказывание.

 

 VII.   Включение нового знания в систему знаний и повторение на основе применения   денотатной карты

Создаёт ситуацию общения по теме урока.

 

  систе  T: Let’s present the material in chain.

 I give       Now I give the floor to the   group №1…

   

 № 1…                Start, you have 25- 30   minutes

Каждый учащийся с помощью приёма «Рассказ – эстафета»,

с опорой на денотатную карту, представляет информацию о России  по  теме текста.

Время говорения каждого учащегося -1,5 -2 минуты.                 

VIII.  Рефлексия

Учащимся предлагается продолжить фразу:  

Мне было интересно…

Мы сегодня разобрались….

Я сегодня понял, что…

Мне было трудно…

Завтра я хочу на уроке…

Приём рефлексии «Только мои плюсы»

Thank you for your work.   So, at the end of our lesson tell me, did you like our work? What was the most interesting? Did you learn something new about Russia? Will this lesson help you in your future work at the lessons? Fill in the questioner (Supplement №3).  

                        Start, you have 5 minutes.

Ученики называют только то, что у них получилось лучше всего.

 

 

Подведение итогов урока.

T: Thank you for being industrious at the lesson. I am satisfied with your work. Each of you gets a good or an excellent mark. Now the lesson is over. You may be free. Good-bye.                            

                                               2 minutes

Ученики получают оценки.

  

 

Инструктаж домашнего задания: Составьте рассказ о  том, что бы вы рассказали зарубежному другу о России

                                                 1 minute

Ученики получают домашнее задание

                                          

Категория: Конспекты уроков | Добавил: Yanchurkina
Просмотров: 1569 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar